Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты

Начальное общее образование
(1-4 кл.)
"Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 372 от 18.05.2023 “Об утверждении федеральной государственной образовательной программы начального общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229)
"Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования” (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69667)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100)
Основное общее образование
(5-9 кл.)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 “Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования” (Зарегистрирован 17.08.2022 №69675)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101)
Среднее общее образование
(10-11 кл.)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 “Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Зарегистрирован 12.09.2023 №70034)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования”

ФГОС обучающихся с ОВЗ

Нормативные документы

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025

План мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта) МБОУ «СШ № 20» в 2016-2017 учебном году

Мониторинг оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 г.

Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

План-график введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО  
 Программы начального общего образования 2021  скачать
 Программы основного общего образования 2021  скачать
   
Приказ ФГОС OOO № 287 от 31.05.21 скачать
Приказ ФГОС НОО № 286 от 31.05.21 скачать
   
Примерная ООП ООО скачать
   
 

Образование

Реализуемые уровни образования и нормативные сроки обучения:

  • Начальное общее образование - 4 года;
  • Основное общее образование - 5 лет;
  • Среднее (полное) общее образование - 2 года.

 Форма обучения в школе - очная

 

Образовательная карта школы

Учебные планы на 2014-2015 год

Право на выживание

«Право на Выживание».

 

Иней его укрыл,

Стелет постель ему ветер.

Брошенное дитя…

 

Басё

 

                    Совсем недавно, в наших северных краях побывала дочь военнопленного японца. Музей истории развития и освоения НПР организовал встречу с ней, а мой классный руководитель порекомендовал посетить мероприятие. Это событие позволило мне узнать много нового и в том числе точку зрения другого государства на события произошедшие и последовавшие после Второй Мировой Войны… Вела рассказ японская женщина, прошедшая через много горестей. Я хочу поделиться её историей…

 История госпожи Сатико-сан Ватанабэ полна печальных моментов. Во время начала войны семья Ёсио Ватанабэ жила на острове Сахалин, позже им с матерью пришлось бежать в Японию, а в родном доме Тоёхара остался их отец. В последующие годы они ничего не знали о дальнейшей судьбе отца, поиски матери не приносили результата. Но однажды им помог мамин знакомый, нашедший информацию про военнопленных японцев на русской территории. После большого времени бесплодных поисков, и мать с дочерью узнали, что отец был сослан в Норильск и умер там в 1950. Через 40 лет, после смерти отца, в 1990 году, она и её мама решают поехать в далёкий северный русский город, побывали на мемориальном комплексе «Голгофа». Тогда уже она поняла, как много у нас в стране пережили, ведь для Сатико-сан русские люди казались враждебными, неспособными к состраданию, и попав в наш холодный, но гостеприимный город, она изменила своё мнение, встретив сочувствие и понимание со стороны жителей города. Однако, трагические нотки в её истории не заканчиваются… В 2002 году отправляется вслед за отцом в мир иной и её мама. Госпожа Ватанабэ решает исполнить мечту своей матери, поставить в нашем замёрзшем краю памятник военнопленным японцам, на котором будет выгравирована надпись «Право на Выживание». Слова выбраны не просто так, ведь это то, чего достойны все люди. Она встретила активную поддержку не только со стороны своих соотечественников, но и жителей другой страны, то есть русских людей. Наши соотечественники помогали при разработке проекта, архитектурных планов и дизайна. Это участие растрогало её и поддержало в сложные моменты…

Будущий памятник будет представлять тёмно-серая плита, как основание, на нём будет стоять белая стела с вмонтированной плитой из чёрного гранита. На плите, помимо верхней надписи будет выгравировано внизу: «Мы, оставшиеся в живых, слышим голоса погибших японских пленных, доносящиеся до нас сквозь метели и вьюги, и будем делать всё, чтобы жестокие испытания, выпавшие на их долю, не повторялись никогда». Эти гравировки будут дублированы на японском и на русском языках. Можно обратить внимание, что памятник довольно скромен, но Сатико объяснила - это особенность её страны. В Японии не любят многоэлементности, одно из качеств их монументов - отсутствие лишних украшений. Сам мемориал будет повёрнут на юго-восток, туда, где расположена страна восходящего солнца. Открытие памятника назначили на 30 октября, ко дню памяти жертв политических репрессий, а сейчас в мемориальном комплексе «Голгофа» вовсю ведётся строительство…

 История госпожи Ватанабэ является прекрасным примером веры, любви и надежды. Она достигает поставленной цели, рушит свои стереотипы по отношению к русским людям и мало того, начинает учить русский язык, чтобы преодолеть языковой барьер между двумя странами. Меня потрясли её доброта к окружающим и волевой характер. Когда я слушала историю жизни Сатико на глазах стояли слёзы, я буквально провалилась в её рассказ, ушла с головой в тяжёлую память простой женщины. Она достойна уважения и понимания окружающих, а также чтобы её стремления вознаградились успехом, ведь многие из нас в Норильске понимают её историю, потому что практически у каждой семьи есть похожая судьба…

Дарья Австрийская

Телестудия «Перемена»